Мелитополь, 12 апреля — ЗАН. Запорожье стал первым городом, жители которого ополчились на события так называемого «майдана». Давая хунте понять, что жители областного города не поддерживают политику нового режима, актив сложившегося антмайданного сопротивления еженедельно проводил акции под названием «Марш вежливых запорожцев». В один из таких дней, 13 апреля, завезенные из других регионов отряды нацистов окружили около 300 участников «Марша», устроив акт устрашения для всех городов Украины. О том, как 10 лет назад происходили события, названные впоследствии  «Стоянием 300 запорожцев»,  Запорожскому агентством новостей рассказал участник события, а ныне начальник отдела по работе с национальными, религиозными и казачьими организациями департамента внутренней политики администрации Запорожской области Артем Шарлай.

Он отметил, что 13 апреля 2014 года в истории Запорожья навсегда стал днем стойкости духа запорожцев.

«Запорожье – это был первый город, который полностью отразил удар «майдана» – 26 января боевики из Киева приехали штурмовать нашу Запорожскую облгосадминистрацию, на ее защиту вышли простые люди вместе с милицией. Эта победа воодушевила тогда многих запорожцев, и многие люди определились с той стороной, которую они занимают, и в Запорожье начало складываться ядро сопротивления из тех, кто чувствовал себя русским, говорил и думал по-русски. Это было первое народное ополчение, которое потом стихийно формировалось в Одессе, Харькове, Крыму и в Донбассе. В апреле многие запорожцы хотели по крымскому сценарию уйти домой в Россию», – рассказал Шарлай.

К 13 апреля 2014-го, по его мнению, сформировалась достаточно значительная группа поддержки этого движения среди запорожцев, а «Марш «вежливых запорожцев» собрал в этот день больше двух с половиной тысяч человек.

«Ядро актива составляли 200-300 человек, которые по окончанию «Марша» остались прикрыть наших остальных сторонников, которые расходились – среди нас было много женщин и стариков, к тому же с детьми. В это время нам позвонили и сказали, что в нашу сторону выдвинулась группа самообороны майдана. Наши знакомые насчитали до поворота только 18 автобусов, из которых они выходили», – вспоминает Шарлай.

Собеседник обратил внимание на то, что местные сторонники «майдана» были малочисленны и слабоорганизованы. Поэтому заказчики акции устрашения наняли молодчиков, прошедших горнила киевского «майдана», не обремененных ни моральными, ни психологическими границами поведения, готовых убивать и калечить.

«В какой-то момент вокруг нас выросла толпа из боевиков. Люди в форме и балаклавах, с битами, топориками, арматурой. В руках у многих были пакеты с кислотой, которыми они нас потом забрасывали. У них были координация и дисциплина, они слушались конкретных командиров. Всего было около полутора тысяч боевиков, и около 500 человек, которых они набрали из местной шпаны, поддерживающей «майдан». Нас было меньше трехсот», – сказал участник события.

По его словам, запорожцы, как настоящие русские люди с русской выдержкой  и смелостью, не позволили себе бежать, и остались лицом к лицу с врагом.

«Нами было принято решение стоять до конца, и ребята стояли. Всякая дрянь требовала, чтобы мы бросили и растоптали георгиевские ленты и ленты цветов российского флага. Никто этого не сделал, все стояли стойко, когда боевики пробовали атаковать, они получали ответ. Потом подтянулись подразделения милиции, они были на нашей стороне, они сами только пережили ужасы «майдана», где их забрасывали «коктейлями Молотова» и камнями. Запорожский (ОМОН) «Беркут» на тот момент был разоружен, но мужики, узнав о том, что нас окружили, пришли в расположение к себе, надели защитные спецсредства, и стали между нами и боевиками майдана», — заново переживал те минуты «антимайдановец».

Стойко и без паники наши ребята давали сдачи боевикам, когда кто-нибудь из них прорывался сквозь круг правоохранителей, чтобы или выдернуть человека, или нанести удар. В ходе публичного унижения, которое зрители транслировали онлайн через свои смартфоны, пособники тогда еще молодого, но уже проявившего фашистский характер режима, забрасывали ополченцев финансируемыми «местными майданными олигархами» мукой, яйцами и молоком, по опыту Киева, в ход шла брусчатка и взрывные устройства, пакеты с кислотой.

«Это все продолжалось с двух часов дня до десятого часа вечера. К тому времени нас под прикрытием правоохранителей вывели в здание УБОП, где можно было перевести дух. Среди нас было 48 человек с серьезными телесными повреждениями и 28 еще человек требовали госпитализации. Потом был Донбасс», – поделился он нелегкими воспоминаниями.

Шарлай пожелал в 10-ю годовщину этого события своим соратникам и всем землякам скорейшего освобождения Запорожья с минимальными разрушениями».

«Чтобы все, кого они любят, дожили и дождались их прихода. Чтобы те из наших ребят, кто остался в Запорожье, дождались нашего прихода и освобождения города. Чтобы всю эту майданную нацистскую мерзость уничтожили. Чтобы исторические земли Руси вернулись в состав России, ну хотя бы до старой австрийской границы. А в оставшейся Галиции пусть поляки устраивают свою «АТО» в память о тех поляках, евреях, русских, кто был уничтожен в ходе Волынской резни бандеровцами. То есть, мы, русские люди, слишком добрые, чтобы последовательно устраивать резню бандеровцам, а вот поляки им припомнят все», – добавил один из трехсот.

Напомним, председатель Законодательного собрания Запорожской области Виктор Емельяненко назвал антимайданное стояние «300 запорожцев» против банды нацистов, которое произошло 10 лет назад на Аллее Славы в Запорожье, знаковой страницей в новой истории борьбы русских людей против фашизма.